крымский ниндзя crimean-ninja

Нападение на математику

Корень из 1

Мне лично доводилось сталкиваться со студентами первого курса (не так важно какого ВУЗа), которые утверждали, что квадратный корень из единицы будет равен трём. Уже обыденным стало то, что студенты не знают таблицу умножения, в то время как я начинал ее учить еще в детском саду перед школой и в первом классе свободно ей владел. Что уж говорить о запоминании студентами какого-либо алгоритма решения задачи и т.д.

Куда дальше? Разве можно опускать дальше планку уровня образования? И что самое интересное, какие процессы приводят к оболваниванию нашего населения? Кто руководит этими процессами?

На днях прочитал статью Павла Расинского «Сохраним математику, единую и неделимую!», газета http://gazeta.eot.su/ . Из этой публикации узнал о страшных вещах, которые творит Министерство образования.
Ниже я кратко перескажу данную статью, буду приводить из неё некоторые цитаты (текст синего цвета) и давать свои комментарии (текст черного цвета).

С 2015 года Единый государственный экзамен (ЕГЭ http://ege.edu.ru ) по математике будет разделен на два уровня. Базовый уровень – «для жизни», профильный уровень – для поступления в вузы.

Однако для начала напомню, что же такое ЕГЭ. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях — школах, лицеях и гимназиях, форма проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования.

Важное замечание. Результаты экзамена никак не влияют на оценку в аттестате. Важно, пройти минимальный порог по обязательным дисциплинам, и в аттестат будет внесена средняя оценка за два последних года обучения по этим дисциплинам. Таким образом, ЕГЭ не может быть использована для контроля результата обучения.

У любого взрослого человека должен возникнуть справедливый вопрос: «Как же это так можно разделить математику???»

Вот как поясняет это разделение руководитель Рособранадзора Сергей Кравцов:

«Экзамен базового уровня не является облегченной версией профильного, он ориентирован на иную цель и другое направление изучение математики. Базовый уровень будет содержать задания, которые необходимы выпускнику школы, чтобы использовать математический аппарат в повседневной жизни: проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку, логически рассуждать, действовать в соответствии с несложными алгоритмами, использовать для решения задач учебную и справочную информацию».

Возникает справедливый вопрос: «Какие такие знания можно дать на базовом курсе, которые не нужны в профильном?»


Давайте вместе посмотрим, что же кроется под этим базовым уровнем математики! Вы можете скачать демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ по математике для базового уровня, например, здесь http://propostuplenie.ru/wp-content/uploads/2014/09/МА_ДЕМО-2015_базовый.pdf

В конце заметки я прикреплю эти КИМ в виде изображений.

И что же мы видим. Для выпускников 11-го класса приводятся задания на уровне 5-6 классов!!! Как это следует понимать??? Чиновники из Министерства образования утверждают, что у почти уже взрослого человека 16-18 лет, выпускника школы, знания должны быть на уровне ребёнка?

Определенные личности из Министерства образования предлагают проверять знания выпускников по математике заданиями типа (см. ниже КИМ):

- сложить дроби
- разделить одно число на другое
- посчитать количество закрашенных клеточек
- отличить квадрат от треугольника и т.д.


То есть мы наблюдаем целенаправленное оболванивание населения. Намеренно оглупляется кадровый потенциал нашего государства – молодое поколение.

К чему это приводит?

Во-первых, как я уже сказал, резко снижена планка математического образования для некоторых категорий выпускников. … И мы получаем очень ограниченных людей, очень, так сказать, узко «заточенных». Они уже не смогут вырваться за рамки, которые накладывает на них этот самый «базовый уровень».
Во-вторых, это ловушка, в которую загоняют учеников. Редкий среднестатистический ученик может в средних классах определить свое дальнейшее профессиональное развитие. Одно дело – иметь широкий спектр возможностей при поступлении в вузы благодаря высокому уровню знаний по различным дисциплинам. И совсем другое – заузить себе эти возможности, клюнув на приманку под названием «математика не понадобится» и, зная, что есть возможность не сдавать серьезный экзамен, пойти по пути наименьшего сопротивления, обойдясь базовым.

И вот, на выходе из учебного заведения мы получим сверхузкого специалиста, который без сверхусилий уже не сможет вырваться из силков, расставленных «добренькими» чиновниками от образования, а на деле – серьезными врагами образования. И который будет поставлен в интеллектуальный тупик при необходимости совершить любую чуть более сложную математическую операцию, чем «дважды два - четыре».


Разумеется, что каждый отдельный педагог в школе и в университете может и должен держать планку сложности преподаваемого материала на определенном уровне, ниже которого опускаться просто непозволительно. Но это лишь точечные очаги борьбы. К желаемому эффекту может привести лишь совместные усилия - "Слаб отдельно каждый прутик. Веник целый не сломать". Всем уже давно понятно, что эксперимент с ЕГЭ в нашей стране провалился. Пора перестать убивать образование и заняться действительно его развитием.

P.S. Своему читателю предлагаю ознакомиться с докладом профессора А.В.Иванова "Пути выхода из катастрофы ЕГЭ"; (взял здесь http://rvs.livejournal.com)

P.S.2. Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ по математике для базового уровня

МА_ДЕМО-2015_базовый_1
МА_ДЕМО-2015_базовый_2
МА_ДЕМО-2015_базовый_3
МА_ДЕМО-2015_базовый_4
МА_ДЕМО-2015_базовый_5
МА_ДЕМО-2015_базовый_6
МА_ДЕМО-2015_базовый_7
МА_ДЕМО-2015_базовый_8

73 года советская власть, вкладывая огромные средства, воспитывала самую читающую в мире страну. Результат - налицо. В августе 1991 года читатели уткнулись в книжки и профукали советскую власть.
Вот руководство России решило насаждать американскую систему. В США дёшево учатся 12 лет и выходят из школы бараны баранами. Каждый год в штатах по нескольку мятежей, типа Фергюсона, но бесноватые не в состоянии сформулировать своё недовольство и протест уходит в свисток.
Только руководство США покупает готовых умников и умниц за любые деньги по всему миру. Включает кнопочку на компьютере и рисует нужному ей лицу любое количество единиц и ноликов на счету. Что руководство России собирается предложить нужным специалистам - непонятно, но школу строит по-американски, нацелившись на выпуск баранов.
Все 20 лет, плавно по убывающей.
Десять лет назад, когда сам учился в школе, а потом в университете. Уже тогда у нас было твердое убеждение, что если ты собираешься заниматься компьютерными технологиями - то тебе не нужно изучать философию или литературу и достаточно знать точные науки. Или наооборот, зачем мне ваши математика и физика, если я собираюсь стать футболистом. Под этой логикой, видимо, пущен под откос процесс образованию будущих поколений.
Впариваются ложные ценности, развитием считается не самосовершенствование, а увеличение размера твоей потребительской корзины. И смотря на бывших братков на лексусах и ягуарах, с девятью классами образования, молодое поколение, и не только молодое, делает соответсвующие выводы - что образование им ни к чему.

И если и приходит осознание ошибочности таких выводов, то поздно. И зачастую что-то наверстать уже не так много сил времени и здоровья. Если как то и вразумлять, то в школьном возрасте, можно потерять поколение.

Edited at 2015-01-17 13:25 (UTC)